Артур — скромный, стеснительный мальчик с чудесной улыбкой, похожей на лучик солнца. Сейчас ему 10, он с нетерпением ждет встреч в центре, куда они с мамой ходят почти половину его жизни.

Его мама рассказывает:

– Занимались сначала в проекте «Пойми меня», учились просто общаться. Артуру очень нравилось, а я как-то скептически к карточкам относилась. Решила, пусть они будут дома, но пользовалась нечасто. А речь стала потихоньку появляться! Мы и физические упражнения делали, и логомассаж, и как-то, буквально в течение двух недель, он вдруг стал говорить лучше и лучше. Я поражалась: ничего себе, как ты умеешь! Нам, конечно, над речью еще работать и работать, но прогресс большой.

С июня Артур учится готовить еду в проекте центра «Я могу: социально-бытовая адаптация детей с инвалидностью». Полюбил помогать маме на кухне – сидит рядышком, вдохновляет, как она говорит. Главное, по ее мнению, в проекте — общение. Говорящие или неговорящие, дети понимают друг друга, смеются.

– Артур учится на дому, и общения, конечно, ему не хватает, – признается мама. – Наверное, было бы лучше, если бы он ездил в школу, был бы там среди таких же ребят. Но адаптивная школа очень далеко от нашего дома, трудно нам ездить к 8-ми утра. Слава богу, что есть центр «Наши дети», где он раскрепощается, открывается – тут очень доброжелательная обстановка, а для наших детей это много значит. Общее дело объединяет: у Артура теперь появились друзья – Даша, Аня, Лена, о которых он вспоминает всю неделю. В близком окружении друзей, увы, нет, потому что люди не знают, как общаться с такими детьми. Важно, что в центре мы – в своем кругу, чувствуем себя такими же, как все: не только детям, но и родителям тоже проще понимать друг друга.