Постуральный менеджмент: развитие детей с двигательными ограничениями через функциональную позу сидя.

Детей имеющие двигательные ограничения нуждаются в правильном позиционировании в течении дня.

Дети с особенностями в развитии много времени проводят в центрах реабилитации и социальной адаптации, в том числе в центре «Наши дети». Для нас очень важно обеспечить комфортное пребывание во время занятий. В своей работе мы стараемся применять принципы постурального менеджмента.

Постуральный менеджмент (posture  с латинского — поза, положение) — это система подбора технических средств реабилитации и позиционирования детей с двигательными нарушениями, которая способствует развитию крупной и мелкой моторики, уменьшает риск развития деформаций.

Основной целью нашей работы является не устранение заболевания, а компенсация нарушений за счет сохранных функций, формирование определенной формы активности и участия ребенка с двигательными нарушениями в деятельности.

Для реализации этой цели, мы вынуждены уделять большое внимание позиционированию ребенка во время занятий. Правильно подобранное кресло для ребенка, который не может сам сидеть, а порой и держать голову, очень важная задача. Именно функциональные кресло — коляски позволяют посадить человека, который сам не может сидеть. Функциональное сиденье способствует улучшению контроля туловища и головы, позволяет улучшить осанку, расширяются возможности для использования рук в игровой деятельности.

При правильном позиционировании у ребенка появляется возможность активного социального взаимодействия. При поддержке головы и тела он может смотреть на педагога, видеть что происходит вокруг, играть и общаться, контактировать с окружающим миром.

В нашей работе очень важно правильное позиционирование, так как мы занимаемся развиваем навыков общения у неговорящих детей через карточки и компьютерные технологии.  Для педагога важно видеть глаза ребенка, так как большинство детей с двигательными нарушениями общаются, показывая глазами на нужную карточку. Очень важно правильно позиционировать детей перед компьютером, так как движение их глаз считывает айтрекер (система управления взглядом), для этого поза ребенка должна быть стабильной, что бы ребенок мог фокусироваться на компьютере.

Цель: Создание условий для применения  правильного позиционирования в работе с  детьми  с двигательными нарушениями.

Бюджет проекта:  750 629,60

Сумма поддержки: 457 696,00

Проект поддержан Министерством труда и социального развития Омской области.

Срок реализации: сентябрь 2021-  март 2022