Практикум и супервизия — первый рабочий день в новом году

В первый рабочий день нового года состоялся практикум по подбору и созданию средств альтернативной коммуникации на базе филиала адаптивной школы №17 г. Омска в рамках проекта «Альтернативная коммуникация в адаптивной школе: от теории к практике» при поддержке Министерства внутренней политики Омской области.

Практикум направлен на расширение возможности общения неговорящих школьников, которые учатся в этой специализированной школе. Наша задача была дать возможность учителям понять, что у неговорящих детей есть разные уровни коммуникативного развития и в зависимости от того, на каком находится ребенок, подбирать средства альтернативной коммуникации. Для кого-то это будут развития осознанности в коммуникации, для кого-то реальные предметы, фотографии или символы в виде карточек.

Если не знать ребенка, допустим он находится на ранних этапах коммуникативного развития, а мы предлагаем такое средство коммуникации как символы, то успешность работы с этим ребенком будет нулевая. Мы не получим никакого результата, потому что ребенок не понимает обращенную речь, не понимает изображение, и, естественно, он не будет коммуницировать при помощи такого средства общения.

Учителям был представлен опыт работы посредством базальной стимуляции с детьми, находящимися на ранних этапах коммуникативного развития. Был представлен кейс работы, которая проведена в нашем центре с ребенком, который за десять месяцев получил хороший результат. До обращения в наш центр у ребенка из коммуникативных сигналов был только плач и улыбка, некоторые двигательные активности, то сейчас мы уже с этим ребенком начинаем вводить фотографии для коммуникации.

Традиционно, после большого семинара, где присутствовал около тридцати специалистов, мы провели супервизию для малой группы. Напомним, что в рамках проекта мы встречаемся раз в месяц на супервизиях для того чтобы в тесном контакте формировать у учителей адаптивной школы понимание как эффективно вводить альтернативную коммуникацию в конкретно их классе и конкретно с их детьми.