Проект «Я могу: социально-бытовая адаптация детей с инвалидностью» — не только про приготовление пищи, но и про умение поддержать разговор, про социализацию и коллектив.

– Сегодня мы будем печь малиновку, – объявляет психолог Анастасия Панченко.  – Кто знает, что такое малиновка?

Даша, конечно, знает: песочное печенье с джемом внутри. Артур, наверняка, знает тоже, просто Даша быстрее. Логопед Валерия Бородина его тормошит:

– Как ты думаешь, что нам понадобится, какие ингредиенты? Мука, масло, джем? Правильно!

В рамках проекта «Я могу: социально-бытовая адаптация детей с инвалидностью»  дети с нарушениями в развитии раз в неделю учатся готовить еду. Но это не только про приготовление пищи, но и про умение поддержать разговор, про социализацию и коллектив. Поэтому педагоги задают детям много вопросов: какая цвета погода на дворе, чем нужно мыть руки, какие животные живут у ребят дома, чья очередь нести вилку?  Ребята размышляют, считают, узнают новое, фантазируют, а заодно нюхают, трогают, пробуют. И просто радуются:  для них бытовые обязанности  – не  обуза, а мечта.

Каждый новый рецепт пошагово описан, точнее, изображен к коммуникативной книге: ингредиенты, последовательность, необходимая посуда. Но педагоги подталкивают ребят быть активными участниками процесса, еще и объясняя свои действия.  Даша с Артуром увлеченно мешают будущее тесто, раскатывают его скалками… Это для них непросто, но педагоги ­­– в помощь, будто у каждого не по две руки, а по четыре.

Пока это «низкие техологии», как говорит Светлана Перевалушко: большинство действия выполняют педагоги по командам детей. Кухня оборудована микроволновкой, электрочайником, блендером, тостером, мультипекарем, но в ней не хватает айтрекеров, соединенных с «умными розетками», чтобы управлять подключенными к ней бытовыми приборами взглядом.

Джем оказался не малиновым, а вишневым, что рассмешило Дашу и заставило улыбнуться более сдержанного Артура. Но тут же вместе придумали, как выйти из положения: готовить не малиновку, а вишневку!  В колпачках и фартуках дети выглядят, как настоящие поварята. Впрочем, они и есть настоящие – после занятия обязательно устраивается чай, где родители угощаются приготовленным. А уж если что-то остается, чтобы отнести домой  – счастье: кормильцы-добытчики!