Чем так важен наш новый проект «Альтернативная коммуникация в адаптивной школе: от теории к практике»?
С помощью нашего центра дети и родители начинают понимать друг друга. Но ведь нужно, чтобы учителя и ученики тоже понимали друг друга.
– К сожалению, немногие педагоги владеют способами АДК, – рассказывает Светлана Перевалушко, основатель, идейный вдохновитель и руководитель Семейного центра социальной абилитации «Наши дети». – Некоторые вовсе отвергают АДК, считая ее «западным происками». К счастью, нам повезло с партнером проекта «Альтернативная коммуникация в адаптивной школе: от теории к практике» — Омской адаптивной школой-интернатом № 17, учителя которой хотят учиться, продолжать традиции. Ведь вся советская педагогика – это поиск общего языка с разными детьми, в том числе глухими, слепыми, немыми. Мы эту традицию продолжили, создав в 2018 году Студию альтернативной коммуникации, просто первыми в Сибири стали помогать общаться с детьми, имеющими тяжелые двигательные нарушения.
Проблема ведь еще и в том, что мальчишек и девчонок с двигательными нарушениями в школах не видно. Не видно – вроде и потребности нет. А не видно их, потому что их там нет! Увы, практически все они учатся надомно, потому что в школах нет доступной среды.
– Я очень надеюсь, что когда-нибудь для наших детей построят школу, чтобы они учились там по разным программам, – говорит Светлана Перевалушко. – Вопрос непростой, но его надо поднимать, потому что никого, кроме родителей и нас, не волнует, что дети сидят дома. Массовые занятия для педагогов – это как раз напоминание, что они есть, и они ждут!