Анастасия Владимировна Панченко – магистр клинической психологии. Несмотря на молодость, по характеру она – старшая сестра: человек, который всегда готов помочь, поддержать, взять на себя проблемы других. Мастер человеческих душ, Анастасия поработала и в детском саду, и в центре аутизма. У нас она помогает детям формировать внимание, мышление, память, речь.
Готовых специалистов по альтернативной коммуникации не бывает – их не готовят в вузах. Анастасия Владимировна училась вместе с детьми. Уже через месяц-полтора ее работы появляются первые результаты – кто-то начинает показывать жесты, а кто-то – только понимать, но для него и это прорыв! Она всегда встает на уровень ребенка. Точнее, сначала просто садится рядом, пока ребенок осваивается, рассматривает игрушки, потом потихоньку включается в игру, начиная ею управлять.
– Обязательно нужно параллельно работать и с родителями, – считает Анастасия Владимировна. – Два раза в неделю по 45 минут с педагогом – это отлично, но с мамой и папой ребенок 24 часа в сутки, и важно продолжать заниматься вместе. Наши родители понимают, что мало ограничиться занятиями в центре. Альтернативная коммуникация – это искусство маленьких шагов, тут нужны труд и терпение.