«Общение без границ: школа коммуникации с сопровождением для родителей неговорящих детей».

1 августа 2019 года в Омске запускается уникальный проект – «Общение без границ: школа коммуникации с сопровождением для родителей неговорящих детей».

Цель школы — максимальное внедрение теоретических знаний и методик по работе с неречевыми детьми в домашних и бытовых условиях. Проще говоря, в те условия и реалии, в которых дети находятся постоянно. Занятия помогут родителям, родственникам «молчунов» научиться понимать своих деток с такими диагнозами как синдром Дауна, детский церебральный паралич, аутизм и прочее. В течение трех месяцев с родителями будут проведены 3 групповые информационные встречи, 36 семей получат консультаций на дому и он-лайн сопровождение специалиста.

Проект стал победителем в номинации «Добрый город» конкурса для некоммерческих организаций, проводимого администрацией города Омска по разработке и выполнению общественно полезных проектов в 2019 году. Благодаря этому консультации будут проводиться бесплатно.

Школа не будет школой в общепринятом смысле слова. Не будет парт и учителя. Будет максимальное погружение специалиста в проблему каждой семьи, ведь консультации проводятся на дому. Для чего это делается? По ряду причин. Во-первых, детям с инвалидностью достаточно тяжело переносить поездки, как физически, так и психологически и психически. Встречи с ребенком дома снимут стресс, вызванный дорогой и пробками, минимизируют капризы во время консультаций, что повысит результат от общения. Посещение на дому сформирует и скорректирует общение при помощи альтернативной коммуникации непосредственно в быту – при приеме пищи, одевании, умывании. Также это позволит и родителям задавать вопросы именно по ходу того или иного процесса.

Обращаем ваше внимание, что в школу могут попасть родители детей от 1,5 до 5 лет. Это обусловлено тем, что именно в данных возрастных рамках идет наиболее благоприятный процесс восприятия и развития навыков поведения и психологических свойств. Многие специалисты в сфере альтернативной коммуникации выделяют этот период и из-за того, что в это время формируется так называемый комплекс выученной беспомощности, когда неговорящие дети не могут донести до окружающих свои желания или потребности и просто перестают делать попытки наладить коммуникацию.

Подать заявку зля участия в проекте вы можете заполнив форму https://forms.gle/Q9qLz24aBqY7U4cr7

, , , ,